Проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ)
Разработка проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ) выполняется на основании Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ и Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1996г. № 96-ФЗ. Согласно вышеперечисленным ФЗ, юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разрабатывать (утверждать) проект предельно допустимых выбросов (ПДВ)
Проект ПДВ и разрешение на атмосферные выбросы вредных загрязняющих веществ
действительны в течение 7 лет.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПДВ
Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух РАСЧЕТНЫМИ и инструментальными методами. Конечный продукт- отчет по инвентаризации.
Разработка Проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ), включающего установление нормативов выбросов по мощности и валовому выбросу, мероприятия при неблагоприятных метеоусловиях, планы и целесообразность экологического контроля за выбросами и загрязнением атмосферного воздуха населенных мест.
Согласование Проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ) в уполномоченных органах в зависимости от меняющихся ежегодно требований законодателей.
Результатом работы является установление надзорными органами наличия и соблюдения нормативов ПДВ.
-
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по субъекту РФ (или иной аккредитованный орган)
-
Управление Роспотребнадзора по субъекту РФ
-
Департамент (либо Управление) Росприроднадзора по субъекту РФ
-
Региональные органы надзора в области охраны окружающей среды
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект ПНООЛР)
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается во исполнение Закона Российской Федерации " Об охране окружающей природной среды" от 10.01.2002 г. (статей 5, 14, 22, 41, 51) и п. 4, ст. 18, гл. IV Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
По действующему законодательству юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны разработать проект нормативов образования отходов и утвердить лимит на их размещения. Под термин «осуществляющий деятельность в области обращения с отходами» попадают практически все юридические и физические лица, которые образуют, используют, получают, размещают отходы производства и потребления.
Паспортизация отходов
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Необходимость разработки определяется требованиями законодательства (п. 1, ст. 14, гл. III Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Предприятие обязано иметь уведомление территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отходов аналогичному виду отходов или уведомление о включении данного вида отходов в ФККО и БДО с указанием присвоенного наименования вида отходов и кода по ФККО.
Лицензирование в области обращения с отходами
Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Необходимость разработки определяется требованиями законодательства (ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лицензируемые виды деятельности в сфере обращения с отходами имеют следующие определения:
- сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
- обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
- утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
- обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов, в свою очередь: хранение - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Лицензирование деятельности по обращению с отходами V класса опасности не требуется.